Практически в любом относительно крупном населенном пункте нашей страны имеется автосалон. Как правило, это так называемый «официальный дилер», либо «авторизированная компания», что подтверждает пестрая рекламная продукция в виде каталогов и постеров. Но, что на самом деле за красивой «оберткой»? Чего ожидать простому гражданину, который хочет приобрести на свои кровно заработанные новый автомобиль?
Начнем с того, что основная цель всей предпринимательской деятельности это – извлечение прибыли. Следовательно: у любого продавца (автосалона) стоит только одна задача – всеми правдами и неправдами продать покупателю свой товар. К сожалению, в наших экономических и социальных реалиях, в большинстве случаев, прибегают ко второму методу (неправдами) чаще, нежели чем к первому. Можно сказать, что «развести покупателя» это не просто стандартная схема работы – это уже целое искусство, которому обучают менеджеров автосалона с момента начала их работы.
Как это работает? Естественно, как и в любой сфере торговли, продавец (менеджер автосалона) очень корректно поинтересуется: какой суммой обладаете для покупки автомобиля? И, конечно же, находясь в большом, светлом автосалоне, где клиенту мило улыбается душка-менеджер, а вокруг стоять красивые и новенькие автомобили – покупатель особо врать не будет и как на духу озвучит менеджеру ту сумму, которую он привез с собой.
Продавец же, в свою очередь, сразу предложит «отличный вариант», который прям идеально подходит под финансовые возможности покупателя. Правда, это будет лишь с одной оговоркой – предложенный автомобиль, естественно, будет стоить намного дешевле, но об этом душка-менеджер конечно же не скажет покупателю, а наоборот – с удвоенной силой будет описывать плюсы и достоинства предлагаемого автомобиля, создавая у покупателя иллюзию того, что за свои деньги он получит не машину, а чуть-ли не президентский лимузин. А объясняется все это очень просто: его зарплата напрямую зависит от той суммы, которую он на вас заработает сверху и поэтому он сильно заинтересован в том, чтобы продать вам бюджетный автомобиль по максимально высокой цене.
Чтобы избежать такого варианта развития событий мы вам рекомендуем скромно умолчать о ваших финансовых возможностях. А еще лучше, если не менеджер начнет с вами играть, а вы начнете его водить за нос занизив свой финансовый уровень – пусть менеджер, как продавец, помучается в выборе подходящего вам автомобиля.
Рассмотрим еще один способ «развода на деньги», который применяется практически в каждом автосалоне – любыми «заманухами», включая видео-презентации и тест-драйв, заставить покупателя выбрать самый дорогой автомобиль. Это вполне законный, если можно так сказать, способ – в течение нескольких часов, проведенных в автосалоне, покупателю медленно, но верно внушается, что именно эта машина подходит ему как ни одна другая. Именно эта машина обеспечит тот необходимый уровень комфорта или ходовых качеств, которые заслуживает покупатель. Вы думаете, что такие банальные вещи никак не подействуют? Ошибаетесь! Человеческая натура такова, что каждый в глубине души знает, что он достоин большего и поэтому большинство людей очень падки на комплименты и многим нашим людям важно, что о них думают другие. Но, если взглянуть трезвым взглядом на ситуацию, то большая часть предлагаемых опций в дорогущем автомобиле – не на столько важна и нужна, как это вам описывает душка-менеджер.
Как с этим бороться? В нашем информационно богатом современном мире не составит особого труда изучить все особенности покупаемого автомобиля ДО визита в автосалон. Вы можете почитать обзоры в журналах, на форумах или же посмотреть видео-обзоры в интернете. Приходить в автосалоне неподготовленным и надеяться на честность менеджеров – не надо. Не позвольте ввести вас в заблуждение всякими сладкими речами и потоками лести. Стойте твердо на своем, что вам нужна именно та машина и именно в той комплектации, которую вы выбрали изначально. Кстати, верный признак того, что менеджер не может вас «развести» это будет тот момент, когда к нему на помощь придет еще один менеджер, который для солидности может представиться даже «старшим менеджером». И тут, как говорится, будут брать вас не умением, а числом, когда уже в два голоса вас будут уговаривать купить более дорогой автомобиль. Вам надо быть к этому готовым и постарайтесь выдержать этот двойной натиск.
Если же у менеджера не получилось вам «впарить» более дорогой автомобиль, то не нужно начинать праздновать победу, так как желание и задача с вас заработать больше денег – это все никуда не делось. Далее последует предложение докупить к вашему авто какое-либо дополнительное оборудование. Как правило это: дорогая аудио или охранная система, новомодные дизайнерские колесные диски, тонировка, камера заднего вида, парктроник и прочее. Но тут уже вам решать, что именно из дополнительного оборудования вам необходимо именно в момент покупки. Стоить помнить о том, что в таком случае действует психологический эффект «от большого к малому», к примеру: покупая костюм вам могут «впарить» к нему ремень или галстук. Почему так? Очень просто – на фоне стоимости костюма цена галстука не на столько велика, чтобы ради это торговаться, тем более, как говорит продавец – «он так подходит к этому костюму!». Аналогично и в ситуации с покупкой автомобиля: любое доп. оборудование по стоимости на столько разительно дешевле, что люди это воспринимают как какую-то незначительную мелочь – на это и расчёт. Мы вам рекомендуем – несколько раз хорошо подумайте нужно что-то вам на самом деле или нет. В конце концов, помните, что что-то докупить своему автомобилю – вы всегда успеете.